Судя по всему, борьба между двумя экологически чистыми источниками топлива – биодизелем и биоэтанолом – вступает в решающую фазу. Эколог Дэвид Тилман и его коллеги из университета в штате Миннесота вычислили общую эмиссию парниковых газов (ЭПГ) при использовании этих видов топлива.
По этим данным, этанол, произведённый из кукурузы, действительно уменьшает эмиссию, но лишь на 12 процентов по сравнению с бензином.
Биодизель, напротив, уменьшает ЭПГ на 41 процент (в значительной степени потому, что не нуждается в дистилляции). Кроме того, культивирование сои, которая используется при производстве этого топлива, требует меньшего количества удобрений и пестицидов.
Тем не менее, скептики считают, что ни биоэтанол, ни соевый биодизель, разрекламированные как альтернативные виды топлива, никогда не смогут конкурировать с нефтью, хотя использование этих типов топлива снизило бы концентрацию углекислого газа в атмосфере.
Производство биотоплива требует больших объемов как не странно нефти. Так как до сих пор обработка полей, изготовление удобрений и пестицидов, сам процесс производства биотоплива требует энергии, часть которой добывается при использовании углеводородов, полагают скептически настроенные ученые. Так что, в конечном счете, использование биологического топлива не снизит эмиссию.
Возможно, такие заявления не случайны. Многие жители развитых стран мира уже стали отказываться от бензина в пользу экологически безвредного топлива, несмотря на то, что оно дороже. По мнению сторонников нового вида топлива, нефтяные короли не могут спокойно смотреть на потерю своих клиентов и поэтому спонсируют различные исследования, способные повредить производству этанола и биодизеля в Бразилии, США и некоторых странах Европы.
Главное о биодизеле: Биодизель – топливо будущего
Уважаемые господа, все материалы сайта Soyworld.ru имеют авторов, при желании использовать их, пожалуйста, во избежание конфликтов, ставьте ссылку на наш сайт.